На семинаре-совещании в Министерстве труда Дагестана обсудили тему предотвращения конфликта интересов на государственной гражданской службе
В Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан в рамках решения задач, озвученных 23 марта 2023 года главой региона Сергеем Меликовым на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Дагестан, провели семинар-совещание на тему: «Конфликт интересов на государственной гражданской службе, порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов».
Обсуждение темы состоялось под руководством первого заместителя министра Рашида Алиева с участием всех структурных подразделений министерства.
Мероприятие организовано в целях формирования антикоррупционного поведения государственных служащих, а также руководителей подведомственных учреждений Минтруда РД, популяризации антикоррупционных стандартов и развития правосознания граждан.
На семинаре выступивший с докладом начальник отдела по профилактике коррупции и иных правонарушений министерства Нияз Гаджиев подробно рассказал о том, что служащие, находящиеся на государственной и муниципальной службе обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Гаджиев отметил, что коррупционный шаг государственного служащего подразумевает злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя лично или для лиц близкого родства в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Руководитель профильного отдела напомнил о том, что в случае возможности возникновения конфликта интересов (как только станет известно об этом служащему) или уже при возникшем конфликте интересов государственный служащий обязан в письменной форме уведомить представителя работодателя.
На совещании была презентована новая информационная брошюра по обсуждаемой теме под названием «Что такое конфликт интересов? Возможные подходы к определению в нормативных правовых актах», авторами которой являются Алексей Конов и Наталья Горбачева.
Брошюра содержит подробную информацию о том, как избежать конфликта интересов, ситуации, при которой личная заинтересованность государственного служащего может повлиять на процесс принятия какого-либо решения на рабочем месте и принести ущерб интересам органа исполнительной власти или общества.